Использование опубликованных приключений

Использование опубликованных приключений

RPG Lab Gremlin

Из старого Referee Book для LotFP.

За больше чем 35 лет было опубликовано огромное количество приключений, которые совместимы с Weird Fantasy Role-Playing.

У опубликованных приключений есть один недостаток: поскольку это не ваши творения, вам будет необходимо заранее их прочитать и изучить, и сделать собственные заметки про то, как в них связаны разные детали, которые могут быть не очевидны или вовсе не указаны в тексте.

У опубликованных приключений есть три важных достоинства:

Они помогут расширить ваши возможности как Рефери. Поскольку вы работаете с чужими идеями, приключение должно отличаться от всего, что вы можете представить, и часто радикально. Это очень важное достоинство, потому что недостаток Рефери, который водит только свои приключения в том, что они реально только его. Ни один Рефери не может быть настолько креативным, чтобы создать свой целый мир с нуля и выдавать приключение за приключением игрокам и не оставить на всем этом свой четкий отпечаток собственного стиля. Это уникальное качество Рефери — хорошая вещь в большинстве случаев, но великий Рефери должен быть гибким и иметь желание постоянно учиться и экспериментировать. Водить приключения от разнообразных авторов — значит обучаться гибкости.

В то же время это и новый вызов игрокам. Если они привыкли долгое время играть у одного Рефери, некоторые вещи станут считаться стандартными. Уникальные особенности Рефери могут создать процедуру у игроков вида “действуем как обычно”. Использование приключений, написанных кем-то другим, подталкивает игроков сойти с автопилота и убирает шансы того, что игроки догадаются об опасности отталкиваясь от стиля Рефери, и заставляет игроков проявить свой навык в полностью новых условиях и предпосылках приключения.

В-третьих, сложно быть отстраненным Рефери с вашей постоянной домашней группой. Честно говоря, если вы водите игры для ваших друзей и создаете приключения для них, начинаются сомнения, чтобы сделать для них настоящий вызов. Справедливо ли использовать их выработанный стиль игры, чтобы загнать их в угол во время приключении? Действительно ли вы пытаетесь дать им вызов во время подготовки приключения и затем действуете как беспристрастный Рефери во время игры и только тогда узнаете, справятся ли игроки с вызовом? Шансы того, что вы балансируете штуки в пользу партии есть хотя бы небольшие. Вы это знаете. Опубликованные приключения дают вам возможность быть действительно бескорыстным ведущим. Вы не ответственны за приключение и его содержание, писатели не знают про вашу группу, потому это нейтральная территория. Вы можете сыграть это приключение, используя весь его потенциал, будучи настолько суровым с монстрами и противниками, насколько вам хочется без чувства вины или раздумий, действуете ли вы нечестно. Пусть кости сами решат что будет!

Некоторые Рефери великие и креативные мыслители и делают потрясающие приключения, но не каждый Рефери может управиться со всем этим. Для того чтобы провести отличную игру нужны другие навыки, чем для создания отличного отчуждаемого приключения. Никогда не думайте, что вы делаете что-то неправильно просто потому, что не записали все, что используете в вашей кампании.

Приспосабливаем приключение к кампании

Очень немного приключений готовы, чтобы поместить в вашу кампанию как есть. В общем случае география и культурное окружения приключения достаточно уникальны. Вам придется придумать как именно приключение вписывается в мир вашей кампании и сгладить те куски, которые конфликтуют с вашим миром. В большинстве случаев будет достаточно изменить небольшие детали во внешности и заменить имена на те, которые подходят кампании.

Также следует внимательно просмотреть приключение на предмет опасных сокровищ и других наград, которые могут причинить проблемы. У писателей приключений очень разные мнения про то, какие сокровища подходящие и вы должны убедиться, что не вбрасываете в игру чрезмерное количество сокровищ и магических предметов. 

Поскольку приключения других авторов часто строятся на других базовых установках чем те, которые вы сами пишете для вашей кампании, часто необходимо изолировать локацию для приключений и объяснить, почему то, что является истинной в приключении, не является ней в остальной кампании. Но это не должно быть большой проблемой, так как приключения часто случаются в дали от дома в любом случае!

Не меняйте все остальное!

Вы избавитесь от главного преимущества использования чужих приключений, если вы поменяете различные детали, чтобы лучше соответствовать вашему собственному стилю. После того как вы уберете те элементы, которые могут навредить вашей кампании и поменяете имена и другие подобные мелочи, чтобы вписать приключение в кампанию, оставьте приключение как есть. Проведите его в том духе, в котором написано. Попытайтесь залезть в голову автору и проведите его так, как вы представляете, как его бы провел автор. Это будет вызов для вас и расширит ваши возможности как Рефери, и это будет вызов для ваших игроков и расширит и их возможности.


Создано с помощью Tgraph.io