Юри сделало меня человеком, часть 1 — интервью с Иори Миядзавой

Юри сделало меня человеком, часть 1 — интервью с Иори Миядзавой

t.me/yurigaoka


Иори Миядзава автор, помимо прочего, серии научно-фантастических юри-новелл "Urasekai Picnic" ("Пикник в потустороннем мире"), вдохновленной угадайте с одного раза чем и получившей недавно манга-адаптацию, и повести в том же жанре "Soine Dreamer" ("Сновидения спящих рядом"). Разговор происходил в мае 2018, в рамках Science Fiction Seminar ежегодного собрания любителей фантастики с лекциями и панельными обсуждениями. 


Тема разговора — "Встреча с юри в 2018"


■ Решимость


ИОРИ МИЯДЗАВА (@walkeri, И.М.): Добрый день, меня зовут Иори Миядзава. Сегодня меня позвали на эту сцену, потому что в прошлом году Hayakawa Bunko выпустило мой "Urasekai Picnic".


РИКИМАРУ МИЗОГУЧИ (@marumizog, редактор издательства Hayakawa Shobo, ведущий @hayakawashobo, Р.М.): "Urasekai Picnic" научно-фантастическая survival horror новелла о двух девушках, исследующих полный загадок параллельный мир, раскинувшийся по ту сторону нашей реальности. НФ и хоррор само собой, но и аспект про "двух девушек" был принят читателями на ура, поэтому новелла получила сериализацию и на настоящий момент вышло уже два тома. 


И.М.: Я очень рад, что новелла пришлась по вкусу и любителям юри тоже.


Р.М.: Так что в сегодняшнем разговоре "Встреча с юри" я хотел бы расспросить вас, Миядзава-сан, и как автора повестей, и как соприкасающегося с культурой в 2018 году читателя и зрителя о том, что вы чувствуете, находясь на "передовых линиях" юри.


И.М.: Мне велели "поговорить о юри", но, честно говоря, на словах-то это звучит легко... Да не хочу я ни о чем говорить...


Р.М.: Среди молодых читателей, да и среди писателей тоже, многие нынче хотят читать или сочинять юри. Например, Генген Кусано, автор "Saigo ni shite Saisho no Idol" ("Последний и первый айдол", НФ-юри рассказ, выигравший в Японии престижную НФ-премию Seiun прим. пер.). Но представители бизнеса говорили ему, что "юри в ранобе не будет продаваться".


И.М.: Непростительное высказывание.


Р.М.: Вот в том числе и ради того, чтобы изменить эту ситуацию... Просто расскажите ваше личное мнение, поговорите о том юри, которое вы придумываете.


И.М.: Ладно... Я правда не хочу ни о чем говорить, но... Мне кажется, среди тех, кому нравится юри, есть такое общее настроение — "не говори о юри, делай юри". Если неосторожно ляпнуть что-нибудь, начнется флейм, и я не хочу, чтобы то, что я скажу здесь, распространялось потом не с тем смыслом, который я вкладывал в эти слова. А если это случится, мне придется вас всех тут зарезать. Вот с таким чувством я буду говорить, имейте в виду.


Р.М.: Окей, вам слово.


4 мая 2018 г., Tokyo, Ochanomizu, Zendentsu Hall


■ Девять обновлений


И.М.: Ну что ж, поговорим о юри в 2018 году. Но перед этим — у тех, кто не следит за последними трендами в юри, представление о юри почти всегда такое абстрактное "ну типа когда две девушки влюблены друг в друга?", поэтому сперва я хотел бы поделиться девятью старыми понятиями/концепциями, которые необходимо обновить (начинает писать на доске "часто встречающиеся старые понятия").


1. "Онээсама" (дословно "старшая сестра" прим. пер.)

Довольно древнее понятие, но было время, когда для юри как жанра важным элементом была иерархия в женских школах. Романтические истории о школьницах, именуемые в том числе Эсу-рассказами (на западе термин более известен как Class S, жанр, появившийся в начале 20 века, современным наследником которого можно назвать новеллы/аниме Maria-sama ga Miteru прим. пер.). Взятые оттуда символические представления вроде этого были какое-то время очень распространены, но современное юри гораздо выразительнее и многообразнее.


2. "Хочу влезть промеж юри"

А пустите меня(♂) тоже к этим мило дружащим девочкам — мужской взгляд на вещи провоцирует такие высказывания, и за такое вас убьют. Смело игнорируйте всё, что такие люди говорят.


3. "Это просто переходный возраст, это пройдет"

За это высказывание вас тоже убьют. Даже если что-то намеренно написано как юри, некоторые продолжают утверждать, что это всё временное заблуждение, они не могут выйти за пределы гетероцентричной системы ценностей любви только между мужчиной и женщиной. Report spam → Block user.


4. "То, что любовь однополая, должно порождать конфликт"

В наше время всё больше произведений описывают любовь между девушками как что-то абсолютно естественное, поэтому изображать такой конфликт надо только если захочется — ну или если это необходимо для повествования. Он точно необязателен.


5. "Юри и Резу это разные вещи" ("резу" произв. от "лесбо", в японских сообществах термин часто подразумевает 18+ контент прим. пер.)

Иногда встречаются люди, которые хотят делить работы на юри и резу в зависимости от наличия в них секса — так вот, такого различия не существует.


6. "Если появляется мужик, это больше не юри"

Сейчас урожайное время для юри, так что, конечно, появляется и юри с мужскими персонажами. Например, в корейском фильме "Служанка" хоть и появляется "мужчина, желающий влезть промеж юри", это невероятно сильное юри, и при этом мужской персонаж изображен очень привлекательно — фильм просто подвиг совершил. Или, например, в переведённом недавно на японский американском комиксе "Sunstone" появляется бывший парень одной из девушек и они изображены как просто хорошие друзья.


7. "В конечном счёте это лукизм"

Часто слышна критика, что это всё сплошь милые молодые девочки, но есть много работ, где это не так. В последнее время популярно юри между работающими женщинами за 30-40, а манга "Metamorphose no Engawa" (Веранда Метаморфоз) повествует об отношениях между старшеклассницей, не считающейся так называемой "бисёдзе/красивой девушкой", и пожилой женщиной. Соглашусь, что "красивое лицо" — важный аспект, но тут уже разговор пойдет о необходимости серьёзного разговора о красоте лиц в принципе.


8. "Юри, созданное мужчинами ненастоящее"

Встречается критика, что, в конце концов, невозможно выйти за пределы мужской системы ценностей, но наличие среди сочиненного мужчинами юри немалого количества сильных работ опровергает это. Если перевернуть это утверждение, то получится, что "женщины не могут писать BL (boys' love, то, что у нас обычно называется яой прим. пер.)" — что ясно показывает, что это всё полный нонсенс. Но как автору юри мужского пола, мне досадно, что в самом-самом конце есть непреодолимая стена.


9. "Безумные лесбиянки-психопаты"

Кажется, это было популярным в районе 2014 года. В двух словах, женская версия персонажей-извращенцев, но в последнее время я особо о них не слышу. Сейчас сложно использовать этот типаж, и если не повышать градусы каждого элемента — и "безумия", и "психопатства", и "лесбиянства" — то, думаю, он просто не прокатит.


В вас могли быть живы те или иные стереотипы, но надеюсь, что я вас убедил в том, что их необходимо обновить, если вы хотите успевать за темпом 2018 года. Если вы встретите кого-нибудь, кто всё еще связан этими идеями, скажите ему "2018 год на дворе".


Р.М.: Понятно.


"Saigo ni shite Saisho no Idol" Генгена Кусано. Сперва задумывался как НикоМаки фанфик...


■ Сильное юри


И.М.: Далее я хотел бы поговорить о предпосылках юри. И сначала хотел бы пояснить понятие "женщина". Если в повседневной жизни фамильярно использовать "женщина", то это будет довольно жестким словом, даже страшноватым.


Р.М.: Ага.


И.М.: Но в контексте юри следует сказать иначе. Это плотно упакованный концепт, в который вложено много смысловых слоёв, к нему как бы надо добавить много кавычек — """женщина""". Далее, "женщина и женщина" — самая важная связь, самое важное отношение для того, чтобы понять юри. Потому что если спросить что такое юри — это, однозначно, "отношения между женщиной и женщиной".


Р.М.: Интересно, насколько это распространенное понимание вещей...


И.М.: По моим наблюдениям, вполне распространенное.


Р.М.: Ясно.


И.М.: Эти "отношения" — не только "любовь", это очень абстрактное "что-то", что включает в себя и любовь тоже. Думаю, сейчас уже никто не думает, что определение "юри = романтическая любовь между двумя женщинами" всё еще применимо. Это связывающее двух женщин "что-то" называют еще "гигантским неопознанным чувством". Понятие оформилось где-то в районе 2016 года (термин берёт своё начало из фильма Shin Godzilla, вышедшего в 2016-м, где он звучал как "гигантское неопознанное существо" прим. пер.). Произведения, которые как следует описывают развитие "чувств", выглядят будто в высоком разрешении. Юри в высоком разрешении — "сильное".


Р.М.: Деление юри на слабое и сильное это ваша собственная теория?


И.М.: Не я придумал фразу "сильное юри", но я всегда чувствую желание писать сильное юри. Я думаю, что это, по большому счету, означает "описывать людей". Правда, с давних пор считается, что это слабая сторона писателей-фантастов.


Р.М.: Кажется, в последнее время авторы умудряются изображать юри и без изображения в нём людей.


И.М.: Не правда ли... (оба бросают взгляд в сторону присутствующего среди зрителей Генгена Кусано) ("Последний и первый айдол" был вдохновлен в частности романом "Последние и первые люди" Олафа Стэллдона и не обошелся без своеобразного трансгуманизма прим. пер.). Но вернемся к нашему разговору?


Р.М.: Конечно.


И.М.: Развивая эту тему дальше, юри в художественных произведениях описывает отношения между "женщиной и женщиной", но в отличие от вымышленных "женщин", не существующих в действительности, вымышленные отношения между "женщиной и женщиной" существуют.


Р.М.: Если отношения между людьми в реальной жизни были сформированы определенными жанрами художественных произведений, то, другими словами, вымышленные отношения между людьми настолько же реальны, как и настоящие... Что-то вроде того?


И.М.: Я не говорю, что достаточно сделать их реальными, но это их "усиливает". Они чувствуются сильнее, если при повествовании наравне с эмоциями не избегать и женского либидо, не избегать телесного. Это были те исходные условия, которыми я хотел с вами поделиться.


Р.М.: Большое спасибо.


↑ ここすき


■ Штурм авианосной ударной группой


Р.М.: Не могли бы вы теперь рассказать о юри-контенте в поле вашего зрения в 2018 году?


И.М.: Перед этим я хотел бы поговорить о "Jaguarman-серии".


Р.М.: А что это такое?


И.М.: Ягуармен-серия — это серия MAD (фанатских музыкальных видео, обычно публикуемых на Niconico прим. пер.) с участием Ягуара из аниме Kemono Friends, а так же Девилмана, Casshern-а, Tiger Mask-а и других. Она стала спасательной шлюпкой для беженцев после беспорядков, связанных с Kemono Friends, но сначала это были очень добрые музыкальные видео, полные исключительно "мне нра" ("koko suki" прим. пер.).


Р.М.: Это из культуры Niconico Douga, понятно.


И.М.: Контекст всё время разрастался, и видео начали становиться рассказами о том, что кому-то лично нравится. Что-то вроде духа "мне нра" распространяется как культурное явление. И то же самое с юри. С одной стороны есть нервное напряжение, но с другой стороны оно очень доброе по отношению к вкусам других людей. Ну то есть, "мне нра" — "мне тоже нра".


Р.М.: То есть, культура, в которой легко делиться своими "нравится".


И.М.: Теперь о юри-контенте в 2018-м. Первым делом надо упомянуть "BanG Dream! (Bandori!)". Мультимедиа-франшиза, созданная Bushiroad с идеей, что настоящие сейю по-настоящему исполняют музыку в музыкальных группах, на основе которой выпускали книги, мангу и аниме. В 2017 году вышла мобильная игра "BanG Dream! Girls Band Party!", и вот в этом Garupa (принятое сокращение названия игры прим. пер.) потрясающее юри. Я называю это "адски мощной авианосной ударной группой Bushiroad-а".


Р.М.: Авианосная ударная группа юри.


И.М.: История 25 действующих лиц обновляется раз в десять дней, но отношения между девушками в тексте обновляются с невероятным натиском. В каждой строчке чувствуется "вес", следовать за ними можно целую вечность.


Р.М.: Отношения развиваются без участия главного героя, а главным образом как юри между женскими персонажами, да?


И.М.: Обычно в сошаге ("социальные игры", чаще всего мобильные или соцсеточные фримиум игры с гачей вроде Granblue Fantasy прим. пер.) с большим количеством девочек события развиваются благосклонно по отношению к игровому персонажу, но в Garupa прав человека у игрока нет. Он только слушает разговоры в одностороннем порядке, поэтому его обзывают, например, "просто стеной".


Р.М.: Стеной.


И.М.: Игроку отведена роль чего-то вроде нового сотрудника в музыкальном клубе, но он не участвует в повествовании, а наблюдает за развитием отношений между 25 девушками. Например, в ивентах, посвященных Дню святого Валентина, в других сошаге игрок получает шоколадки и т.п., так? Так вот он не получает ни одной. Ему рассказывают эпизоды, в которых одна из девушек дарит шоколадку другой, и, типа, пока-пока, увидимся.


Р.М.: На днях сообщали, что количество игроков перевалило за 6 миллионов, так что план сделать игрока просто стеной можно назвать очень успешным.


И.М.: В одном из интервью президент Bushiroad говорил, что Garupa превращают в одну из главных опор компании. Они и английскую версию выпустили, они реально планируют захватить мир с помощью юри-контента. Мне кажется, что в 2018-м году — если следовать за Garupa, то можно прикоснуться к самому острию в юри.


Р.М.: Разговор о стене напомнил мне о вышедшем на днях "Liz to Aoi Tori" ("Лиз и Синяя Птица", полнометражный аниме-фильм, спин-офф "Hibike! Euphonium" прим. пер.). В опросе в официальном твиттер-аккаунте "с кем из персонажей вы себя ассоциируете" рядом с двумя главными героинями был пункт "со стеной или со столом".


И.М.: Я тоже сходил на "Liz to Aoi Tori". Наверное такие впечатления первоначально появились в контексте BL, когда читатель хочет не ассоциировать себя с кем-либо из двух персонажей, а хочет "стать стеной или комнатным растением и присматривать за влюбленной парой", а в этом фильме так и вообще камера вполне конкретно показывает стены и пол.


Р.М.: С самого начала композиция кадров устроена так, будто бы ты подглядываешь за двумя героинями оттуда, откуда по-хорошему не должен. Даже в буклете написали, что это специально так изображено.


И.М.: Да, я прямо был весь в напряжении. Всё начиная с мельчайшего движения персонажей до прорисовки фонов и музыки было наполнено драматизмом между двумя девушками, я думал, что прямо там и умру.


Р.М.: Кстати говоря, ваш "Urasekai Picnic" написан от первого лица, но не так, чтобы читатель и главная героиня наслаивались друг на друга. Даже, что ли, пытается воспрепятствовать легкому вселению в персонажа.


И.М.: Да, это так. Это не то чтобы повествовательный трюк, но я пишу с осознанием преимуществ рассказа от первого лица, например, намеренно не описывая ничего, на что главная героиня не обращает внимания.


Р.М.: Отсюда же, полагаю, и чрезмерно детальное, в отличие от всего остального, описание красоты её партнёра.


И.М.: В научной фантастике не очень хочется писать о глупых персонажах. В тех же ужастиках нередки повороты, когда чьи-то идиотские действия приводят к катастрофичным последствиям, но в фантастике, как мне кажется, присутствие иррациональных персонажей охлаждает интерес. Но в реальной жизни люди порой совершают нелогичные проступки, поэтому в "Urasekai Picnic" я позволяю героям неаккуратные действия или высказывания, даю понять, что не всё пойдёт как по маслу.


Р.М.: Действительно, в книге много примеров непонимания между героинями, или чего-то вроде противоположных сторон их чувств.


И.М.: Думаю, весьма стандартные вещи для той же сёдзе-манги, например.


Lockheed AC-130


■ Виртуальный взрыв


И.М.: Говоря о юри в 2018-м, нельзя не затронуть и виртуальных ютюберов... (голос тяжелеет) Грубо говоря, это когда на ютюбера натягивают маску персонажа, и в этом году их появляется больше, чем грибов после дождя.


Р.М.: Появились технологии, позволяющие с помощью специального приложения и камеры синхронизировать свою речь и движения с персонажем и заливать/стримить видео от лица этого персонажа. Их еще называют "Vtuber/витюберами".


И.М.: Есть много разновидностей — от трехмерных моделей до неподвижных картинок, но отношения между этими виртуальными ютюберами... невероятно, как сказать... офигенны... Так называемое nmmn (namamono) (пейринги между реальными людьми прим. пер.), точнее даже Vnmmn, и каждый день в видео и в соцсетях можно наблюдать дружбу между виртуальными "людьми" с настоящей душой. Понимаете? Даже если нет никаких обновлений, это значит, что они что-то делают по другую сторону, в недоступном для глаз зрителей месте, даже в самой этой тишине чувствуется смысл, загоняющий тебя всё глубже...


Р.М.: Прямо непрерывное снабжение без передышки.


И.М.: Конечно, у меня есть опасения на предмет того, можно ли это вообще считать контентом... Когда смотришь на ничем не прикрытые живые эмоции, перестаёшь видеть грань между отыгрышем персонажа и просачивающейся из души настоящей личности... У айдол-отаку большой namamono-стаж и они, наверное, скажут "тоже мне, открыл Америку". Но, но. Объявить вдвоём в день какого-нибудь ивента "лайвстрим-ночёвку" из номера в отеле и дать услышать звуки своего совместного проживания, мне кажется у айдолов такого не бывает! Поэтому... следить за юри виртуальных ютюберов... просто... кружит голову...


Р.М.: ...С вами всё в порядке?


И.М.: Короче, это страшное болото... Поэтому тот, кто о нём рассказывает, должен сперва погрузиться глубже...


Р.М.: Обобщая, текущее положение вещей, примеры которого вы приводили, можно описать фразой из другого вашего интервью "Зона полного воздушного превосходства, которую патрулируют подобные летающим батареям AC-130 мастера юри"?


И.М.: Да. Будто бы вокруг летают тяжеловооруженные самолёты. Иногда некоторые приближаются к своему пределу и начинают дымить, но... Прибывает невероятно сильный авианосец в виде Garupa, виртуальные ютюберы запускают целую армию дронов. Чтобы выпустить своё оригинальное юри в 2018 — придётся лететь через это воздушное пространство всего лишь на книжечке. Поэтому "Urasekai Picnic" я так отчаянно, как сказать... пишу из расчёта, что если не я их, то они меня собьют.


Р.М.: Припоминаю, что на одной из деловых встреч вы сказали "юри и гангста рэп одно и то же".


И.М.: В контексте сообщества сумасшедших юри-отаку. Если неосторожно что-нибудь скажешь — умрешь. Поэтому меня всегда держит в напряжении возможность потерять "респект", уважуху. Хотя может это только я такой.


Р.М.: То есть, в плане научной фантастики вы заимствуете тему первого контакта из "Пикника на обочине", в плане хоррора пугаете читателей настоящими фольклорными страшилками, и вы стремитесь изображать настолько же сильное юри.


И.М.: Всё так. Активно использую нервы.


Подготовка к интервью человека, заявившего, что он не хочет ни о чём говорить — и комментарии после интервью. "МисаКоко ТаэСаая //////".


■ В сторону бесконечных возможностей


Р.М.: Хотел бы спросить вас о потенциале юри после 2018 года. Какое юри, какое научно-фантастическое юри может в дальнейшем зародиться на этом поле страшной битвы?


И.М.: Если говорить о простом, то это межвидовое юри. Недавно я прочитал автобиографическую книгу "The Soul of an Octopus" ("Душа осьминога", японское название "Aishi no Octopus", "Любимый мой осьминог" прим. пер.), и это история об осьминоге, но с первых страниц повествование нельзя описать иначе, как межвидовое, межвозрастное юри между автором, 54-летней женщиной, и двухлетней самкой гигантского осьминога.


Р.М.: Межвидовое, межвозрастное юри между 54-летней женщиной и двухлетней самкой гигантского осьминога.


И.М.: Когда автор опускает руки в аквариум, осьминог к ней подплывает. Дальше всё перекрыто монологом автора, но осьминог проверяет её вкус своими присосками, и так как точно так же, как у людей, у женских особей осьминогов присутствуют эстрогены — "этот осьминог, должно быть, понимает, что я женщина". И далее, например, "её объятия — это ощущение, несравнимое с прикосновением человека", она описывает очень яркие, интенсивные эмоции.


Р.М.: Кажется, это во многом вопрос интерпретации.


И.М.: Хотите сказать, что у меня не все дома?


Р.М.: Нет, отнюдь. Я говорю о том, что с должной тренировкой сможешь почувствовать юри. Это как говорят, что вполне возможен BL между полом и потолком.


И.М.: Полагаю, в сфере BL пейринг между полом и потолком воспринимается как обычное дело, но в юри я такого особо не наблюдаю. Но зато, как мне кажется, формируется такая идея, как "юри отсутствия".


Р.М. Юри отсутствия.


И.М.: Эмоциональный пейзаж это уже юри.


Р.М.: Ага.


Р.М.: ...что-что?


И.М.: Скала у морского берега, растущая трава, забор, расстилающиеся серые небеса и океан, пустующая скамейка для двоих... Кто-то залил такое изображение и поставил к нему тег #юри. Думаю, так понятнее.


Р.М.: То есть, например, в девятой главе "Urasekai Picnic" на обложке изображены две девушки на сельхоз-машине и простирающаяся за горизонт травянистая равнина... И это юри.


Девятая глава "Urasekai Picnic" — "Знамение гор"

И.М.: Верно. А теперь убираете из этой сцены обеих девушек.


Р.М.: ...ага.


И.М.: Следы от колес и брошенный над ними ржавеющий и рассыпающийся трактор.


Р.М.: ...ага.


И.М.: И представляете, что когда-то там могли быть две девушки... Это уже полноценное юри, не правда ли?


Р.М.: ...ага.


И.М.: И каким-то таким образом травянистая равнина — это юри.


Р.М.: Травянистая равнина.


И.М.: Я не про издательство Токио Согенша. (травянистая равнина, как и издательство, читается как "sougen" прим. пер.)


Р.М.: Это я понимаю...


И.М.: И почему-то этого достаточно, чтобы в таком необъятном пейзаже чувствовалось юри.


Р.М.: Получается, в "Urasekai Picnic" воплощено ваше идеальное юри? Юри пейзажа переплетается с юри персонажей.


И.М.: Вот прямо в точку, да. Вообще, мне никогда не было интересно писать о человеческих чувствах. Есть такое известное высказывание, "фантастика — это картинка" (фраза принадлежит японскому фантасту Масахиро Нода прим. пер.). И с этой точки зрения я, скорее, предпочитал описывать сеттинг и сцены, декорации. Когда я начал писать юри, необходимо было сфокусироваться на чувствах персонажей, так что в конце концов я столкнулся лицом к лицу с людьми.


Р.М.: В первый раз столкнулись лицом к лицу с людьми ради того, чтобы сочинять юри.


И.М.: Наверное, можно сказать, что "юри сделало меня человеком".


Р.М.: Это началось как раз с "Urasekai Picnic"?


И.М.: В "Urasekai Picnic" я впервые, наверное, столкнулся с человеческими эмоциями настолько тесно. Я удивился, что стандартные вроде бы приёмы из сёдзе-манги и всего такого настолько сложно воспроизвести в научной фантастике. Так что "Urasekai Picnic" это комбинация картин, которые я хочу зарисовывать, и эмоционального воздействия. 


Р.М.: Понятно. Большое спасибо за интересный рассказ.


И.М.: Я еще вот о чем во что бы то ни стало хочу поговорить, о разновидности юри в несуществовании: "эта музыка юри".


Р.М.: Объясните, пожалуйста.


И.М.: Есть такой фильм, снятый Дени Вильнёвым в 2015 году — "Sicario" ("Убийца" в русском прокате, "Граница" в японском прим. пер.). Шедевральный фильм о нарковойне в Мексике, который держит в постоянном напряжении. Композитор, Йохан Йоханнссон, в этом году ушел из жизни, но в интервью он рассказывал о двух темах, заложенных в саундтрек фильма. Чувство тревоги, подобное свирепому взгляду и столкновению друг с другом двух хищников, которое изображает резню между полицейской организацией, действующей за рамками закона, и мафией. И меланхолия пограничных территорий. Два эмоциональных проявления. Если слушать саундтрек, держа это в голове, то кроме как "юри" это никак иначе не назвать. Но само содержание фильма вообще ни разу не юри.


Р.М.: Если ни история, ни персонажи не имеют отношения к юри, то что конкретно надо представлять-то?


И.М.: Двух хищников, их свирепый взгляд и столкновение друг с другом, конечно же. Это ли не юри?


Р.М.: Понятно.


И.М.: Меланхоличная эмоциональность пограничных зон — тоже юри, так что я убеждён, что этот саундтрек однозначно юри. Правда, это мнение никто особо не разделяет.


Р.М.: Неудивительно, наверное...


Обложка "Soine Dreamer". When you see it...


■ Доброта и уважение


Р.М.: Напоследок я хотел бы сделать несколько объявлений о ваших новых работах. Этой весной начинается третий сезон "Urasekai Picnic", продолжает публиковаться популярная манга-версия под авторством Мизуно Эйты, а летом выходит в печать ваша новая книга "Soine Dreamer" ("Сновидения спящих рядом").


И.М.: Как и написано в названии, это разновидность юри о спящих рядом друг с другом.


Р.М.: Эта повесть что-то вроде "Inception" про старшеклассниц ("Начало" в российском прокате прим. пер.), так что ждите, будет интересно. ...Правда, по сравнению с сошаге и витюберами, о которых мы сегодня говорили, скорость производства книжной продукции, неизбежно, чуточку ниже.


И.М.: Сложная схватка, да. Приходится книгами противостоять скорострельному и мощному крупнокалиберному контенту вроде Garupa и видео/соцсетей ютюберов. Мне очень страшно, но я полон решимости не проиграть в этой схватке.


Р.М.: Напоследок, с каким чувством вы бы порекомендовали прикасаться к юри тем, кто только-только им заинтересовался?


И.М.: Я тут много пугал, но юри — это очень добрый жанр.


Р.М.: (смотрит на доску со "старыми понятиями")


И.М.: Да нет же. Я хотел, чтобы вы поняли, что эти стереотипы объединяет одно — неуважение к жанру и к людям. Опирайся на опыт предшественников и должным образом описывай отношения, вот о чём я. Юри это гораздо более обширное понятие, чем научная фантастика (зал начинает шуметь), если подходить к нему с уважением в духе "мне нра", то оно ответит вам тем же, тепло встретит с распростертыми объятиями.


Р.М.: И вы сами тоже сочиняете "сильное юри" принимая то, о чем вы сегодня говорили, в качестве ограничений и решимости?


И.М.: Да. Я хочу стать сильнее.


Р.М.: Большое спасибо.


Оригинал: https://www.hayakawabooks.com/n/n0b70a085dfe0


Переведено для "Юригаоки" в телеграме и Аниме-подкаста Донмай (только я здесь вижу юри между гиперссылками?)

Создано с помощью Tgraph.io