Выжимка: Wolf Alice, Protomartyr, Kamasi Washington

Выжимка: Wolf Alice, Protomartyr, Kamasi Washington


Wolf Alice - Visions Of A Life

Западные критики в рецензиях на "Visions Of A Life" говорят: "Wolf Alice смогли избежать синдрома второго альбома". Это верно. Если бы они еще и дебютник записали прелестный, то банде Элли Роуселл цены бы не было.

"My Love Is Cool" был слишком кричащим, слишком вызывающим, слишком вторичным. Слишком много "слишком" было в этом альбоме. "Visions Of A Life" делает резкий разворот и убегает от этих клише в сторону болезненной меланхолии и какой-то церковной скромности.

Да, "Visions Of A Life" громок и звенящ, но намного умереннее в аппетитах в отличие от "My Love Is Cool". Здесь чувствуется жанровая гибкость, культурная подкованность всей группы и вполне здоровые амбиции молодой группы. Wolf Alice перебирают направления, словно картотеку в архиве: шугейз, инди-рок, гаражный рок, пост-панк и даже намеки в районе мэдчестера.


Wolf Alice - Don't Delete The Kisses


По каким-то неизвестным причинам "Visions Of A Life" звучит очень цельно, несмотря на то, что здесь все, грубо говоря, вразнобой, как комплексы и душевные переживания фронтвумен, о которых она поет. Апатия, отчужденность, изоляция и какой-то космический холод идеально соответствуют музыкальной лиyии, которая выбрана группой. Вот такое противоречие.

При этом, "Visions Of A Life" - настоящий продукт масскульта. Не в плане кормежки меломанов, а в плане того, на чем он основан. Тут песни, которые основаны на фильмах - "Beautifully Unconventional" основана на фильме "Смертельное Влечение" с Кристианом Слейтером); книгах - роман "Девочки" Эммы Клайн стал вдохновением для трека "Formidable Cool". Для всех остальных композиций есть тараканы в голове Роуселл.

И, на самом деле, это хорошо - иметь отсылки к явлениям кинематографа и литературы. Открываются новые горизонты, материал становится глубже, а сам альбом превращается в отборный дистиллят, которым не стыдно пренебрегнуть.


Protomartyr - Relatives In Descent

Пост-панк команда из Детройта продолжает уничтожать, высмеивать и критиковать все и всех вокруг на четвертом студийнике. Единственное изменение в этот раз - парни ушли к Лоренсу Беллу на культовый лейбл Domino. А так все без изменений.

Джо Кейси декламирует и с горем пополам поет свои манифесты, связанные с социальными явлениями последнего времени, в которых писался этот альбом. Для среднестатистического американца, который умеет читать и думать - это Трамп и чрезмерное влияние капитализма.


Protomartyr - Relatives In Descent (полный альбом)


Кейси продолжает сохранять в своем голосе благородство интонаций Ника Кейва и Марка Смита из The Fall, хоть и завывает, как пьяный забулдыга в провинциальном баре. Звук местами мясистый, местами - тянет жилы, но в общем и целом - жестяной и сырой, как и подобает злой общесственной банде, которая выступает против несовершенств этого мира.

Цепляющие, неспокойные мотивы сменяет нойзово валево, которое появляется так же неожиданно, как и исчезает. Ноты здесь имеют свойство как складываться в крепкие мелодии, так и зацикливаться до ездящих по ушам "восьмых". Protomartyr снова едут по накатанной, но делают это с присущими им изяществом и интеллектуальностью.


Kamasi Washington - Harmony Of Difference

На прошлой неделе Камаси Вашингтона было много. И на фите дуэта Ibeyi (трек "Deathless", если что) засветился, и на собственном не то мини-альбоме, не то полноформатнике "Harmony Of Difference".

Ситуация показательная. Вашингтон смог и рыбку съесть, и сковородку не помыть. Он хорош на своей территории, но при этом органично смотрится с саксофоном в r'n'b сестер Диаз.

Это можно считать еще одним доказательством того, что "Harmony Of Difference" - удачное название не только для пластинки, но и для самой сути Камаси. Факт - он представитель джаза новейшей волны, который не ограничивает себя никакими рамками. Традиционные штуки - пожалуйста, концептуальный хип-хоп - вот вам Кендрик Ламар и Run The Jewels, какой-нибудь экспериментальный фьюжн-поп с ломаными ритмами - это к Thundercat.


Kamasi Washington - Truth


Возвращаясь к "Harmony Of Difference" - здесь тоже есть удачные совпадения. Оркестровый поп, кабацкий бурлеск, легкие оттенки чего-то очень похожего на нео-классику. 

Временами ему хочется сорваться в вихрь диссонансных импровизаций на подобие Амброуза Акимнусира, но все же структуру Вашингтон выдерживает, выходя за пределы дозволенного очень редко. "Harmony Of Difference" достаточно спокоен мелодически. Уравновешенность время от времени нарушает барабанная партия, которая, кажется, мочит громче остальных инструментов и летит впереди паравоза, увеличивая динамику.

Особняком альбома стоит 13-минутная композиция "Truth", основанная на мелодии открывающего трека "Desire". Изначально лаунжевая мелодия получила продолжение в виде развернутого оркестра со струнными, хорала, пышности и едва ощутимого налета пафоса. Звучит впечатляюще.

Создано с помощью Tgraph.io