Теория чистого права

Теория чистого права

Теория чистого права

Вопрос 55. Чистое учение о праве Г. Кельзена.



=== Скачать файл ===




















Ганс Кельзен - австрийский философ права. Основная работа 'Чистая теория права' Под этим названием строилась теория позитивного права, которая в обеспечение своей чистоты, отказывается от познавательных усилий в отношении всех элементов, которые являются чуждыми позитивному праву. Предмет изучения теории права составляет законодательные нормы, их элементы, правопорядок как целое, его структура. Ганс Кельзен ставит жесткую задачу объяснить право само из себя как самостоятельную единицу, в отрыве от социального бытия. Цель теории снабдить юриста, прежде всего судью, законодателя и преподавателя пониманием и описанием позитивного права их страны. Наука должна описывать свой объект как он есть, а не предписывать: Последнее есть предмет политики, которое имеет дело с искусством государственного управления, с деятельностью направленной к познанию реальности. Реальность, то есть само существование позитивного права, не зависит от своего соответствия или несоответствия со справедливостью. Чистая теория права рассматривает свой предмет как некую копию трасцентральной идеи 'трансцентральный' - в схоластический философии то, что возвышается над всеми категориями и родовыми понятиями, выходит за пределы всякого опыта, выходит за пределы человеческого сознания , она проводит в тоже время ясное различие между эмпирическим правом и трансцендентальной справедливости путем исключения последней из своего рассмотрения. Чистая теория права отказывается быть метафизикой права: Чистая теория права - это скорее структурный анализ позитивного права, нежели психологическое или экономическое объяснение его фактов или моральных и политических оценок его целей. Общими источниками единства и значимости норм права выступает постулируемая человеческим сознанием основная норма. Она не является синтезом социальной базы и права, ни нормой естественного права. Функция основной нормы, утверждал Ганс Кельзен, не аксиономическая, а познавательно-теоретическая, как предпосылка и условие единства и значимости всех норм данной системы, основная норма является трансцендетально-логической категорией познания. С помощью основной нормы, согласно теории Ганса Кельзена, право достигает единства, не прибегая к метаправовым источникам и образует ступенчатый порядок, в котором низшие формы вытекают из высших. Высшая ступень права - конституция - черпает свою обязанность непосредственно в основной форме. Далее в нисходящей ступени следуют законы и общие нормы. Низшую ступень образуют так называемые индивидуальные нормы, создаваемые судом и органами управления применительно к отдельным правовым ситуациям. В трактовке соотношения права и власть, право и государство позитивисткая традиция поступает наиболее отчетливо. Государство, рассуждает Кельзен, представляет собой систему отношений подчиненности и господства, то есть отношений, в которых воля одних выступает в качестве мотива для выступления других. Существо этих отношений состоит в том, что они образуют урегулированную систему принуждения. В этом качестве отношения господства и подчиненности, политические отношения относятся не к сфере сущего, а к сфере должного. Но ведь тоже самое, утверждал Ганс Кельзен, представляет собой и право. Следовательно, заключает он, государство, как нормативный порядок человеческих отношений господства и подчинения, идентично праву. Государство есть относительно централизованный правопорядок. Несмотря ни на что юридические нормативы в XX веке были существенно потеснены социологическим и естественным правыми теориями, все же они продолжают занимать значительное место в праве, особенно в отраслевых дисциплинах и оказывают большое влияние на практику применения законов. Нет никаких оснований оставить неудовлетворенными эти вполне законные потребности и отказаться от такого правоведения. Заменить его социологией права невозможно, так как она решает совсем другие проблемы. Она проявляется в том, \\\\\\\\\\\\[с. В этом смысле чистое учение о праве есть радикальная реалистическая теория, то есть теория правового позитивизма. Оценивать позитивное право оно отказывается. Чистое учение о праве считает, что в качестве науки оно обязано лишь вникнуть в сущность позитивного права и понять его с помощью анализа его структуры. Именно эта антиидеологическая направленность и показывает, что чистое учение о праве есть истинная наука права. Ведь наука как познание отличается имманентным стремлением обнажать свой предмет. Такая идеология коренится в воле, а не в познании, она исходит из определенных интересов, точнее, из интересов, отличных от стремления к истине; разумеется, при этом не должно выносить никакого, суждения о ценности или достоинстве этих других интересов \\\\\\\\\\\\[с. Власть, которая создает право и, следовательно, стремится его сохранить, может усомниться в том, полезно ли для нее свободное от идеологии познание ее творения; точно так же и для сил, стремящихся разрушить существующий порядок и заменить его другим, который представляется им лучшим, подобное правопознание может оказаться бесполезным. Но науке о праве не может быть дела ни до того, ни до другого. Предыдущая 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Следующая. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Поиск Лекций Вопрос Чистое учение о праве Г. Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд Тема

График работы приморского военкомата

Холодильник bosch инструкция по эксплуатации

Не видит домашнюю сеть

51. Чистая теория права Ганса Кельзена

Приказ 3 мчс россии формулы

Нолипрел 2 5 инструкция

Сделать большую коробкуиз картонасвоими руками

Ютуб как правильно рисовать

На какие кнопки вставлять текст

Кельзен, Ганс

Уголовный кодекс вступил в силу

Задачи разными способами 3 класс

Сузуки гранд витара 2001 технические характеристики

32 понятие алгоритмического языка и их классификация

Как рожает слониха видео

Метод оздоровления неумывакина

Как обставить комнату 9 кв

4. Чистое учение о праве Г. Кельзена

Суши роллы волжск

Технические характеристики дискавери 3 дизель

Желтые пятна на помидорах что делать

Татьяна снежина стихи о смерти

Бюджетное право регулирует отношения

Создано с помощью Tgraph.io