История зарубежной литературы кратко

История зарубежной литературы кратко

История зарубежной литературы кратко




Скачать файл - История зарубежной литературы кратко

















Роль мифологии и мифологического мышления, значение мифа и обряда в становлении словесного искусства. Античное наследие в европейской литературе. Зарождение и становление основных видов древнегреческой литературы. Мифологическая и историческая основы поэм. Идейно-художественные особенности гомеровского эпоса. Зарождение жанра философской литературы. Жанры, тематика, художественные особенности. Алкей, Сапфо; Анакреонт и анакреонтика. Социально-эстетические функции и организация античного театра. Трагедия; ее структура и эволюция: Этапы развития древнегреческой комедии. Аристофан, тематика и художественные особенности его комедий. Психологизм и гуманизм его творчества. Античные традиции в позднейшей комедии. Историография Геродот, Фукидид и биографическая проза Ксенофонт, Плутарх. Развитие лирических и драматических жанров, а также басни и сатиры, любовной повести в эпоху эллинизма. Натурфилософия; эпикуреизм и стоицизм. Общее с греческой литературой и особенности; влияние эллинизма. Отношение римских авторов к греческому литературному наследию. Новое представление о человеке и мире его чувств в лирике Катулла, эпосе Вергилия и Овидия. Вергилий как творец дидактического и героического римского эпоса. Лирическая и сатирическая поэзия: Сюжеты и образы комедий Плавта. Традиции античной комедии в европейской драматургии. Ораторское искусство и его влияние на прозу. Римская историография Цезарь, Тацит. Новые ценности, герои и жанры. Сущность и особенности античной культуры. Западная Европа после падения Римской империи. Церковь и литература в жизни общества. Функциональность литературы и отражение сословно-иерархической структуры средневекового общества в системе литературных жанров. Народная культура, роль светской литературной традиции. Кельты и праистория Европы. Мифология кельтов, бретонские сюжеты. Ирландский эпос и его основные циклы. Специфика эпического пространства и времени в кельтском эпосе. Судьбы кельтских эпических мотивов в европейской литературе. Сага как синтез правды и вымысла; эпический синкретизм. Эддическая традиция и повествовательная сага: Соотношение языческой традиции и христианских влияний. Фольклорно-мифологическое, историческое и литературное начала. Исторический факт и эпический вымысел. Своеобразие испанского героического эпоса. Элементы старинного сказания и их феодально-христианская обработка. Сказочные мотивы и влияние рыцарского романа. Культура Прованса в XIII веке. Куртуазные идеалы в соотношении с феодальными ценностями. Личность и ее духовный мир. Поэзия труверов в Северной Франции и миннезингеров в Германии. Античный, бретонский и византийский циклы. Романы Кретьена де Труа. Герой в его взаимоотношениях с миром, фантастический и реальный планы. Тема любви и роль авантюрного сюжета. Значение куртуазного романа для развития жанра. Сатирическая и дидактическая городская литература. Сатирический и аллегорический роман. Народная песня, жанр баллады. Традиция и новизна — литература открывает человека и мир. Эстетика Возрождения и литературные принципы. Трагизм мировосприятия в позднеренессансной литературе. Ренессанс и становление абсолютизма в Европе; гуманизм и Реформация. Значение возрожденческого наследия для мировой культуры. Предвозрождение как переходный период в литературе. Данте и Флоренция его времени; Беатриче в жизни поэта. Проблема жанра и смысл названия. Аллегоризм и геометрическая гармония текста. Художественные образы, роль автора и фигуры Вергилия. Слава Данте и судьбы его творения. Зарождение и развитие жанра новеллы. Боккаччо и его последователи и подражатели. Рабле и народный смеховой роман в его творчестве: Античное наследие в практике французских гуманистов. Луиза Лабе и Маргарита Наваррская. Ронсара и поэзия национального самосознания. Идеология и социальные проблемы: Эразм Роттердамский и его время. Реформация и Возрождение в Англии, специфика гуманистического переворота в условиях становления абсолютизма. Томас Мор и его трагическая эпоха. Мор и английская поэзия и драматургия. Значение гуманистической традиции в развитии английской литературы. Английская поэзия Возрождения и сонеты У. Шекспир и мировая литература. Исторические судьбы Испании и Португалии в конце XV — середине XVI века. Драматургия Лопе де Веги и народная традиция. Кеведо и его продолжатели. Сервантеса — обобщение идейно-нравственного опыта эпохи. Влияние народного смехового романа. Философский смысл фигуры главного героя. Дон Кихот в мировой литературе. Век классицизма в истории европейской культуры. XVII век как особая историческая и культурная эпоха. Феодальный мир и формирующийся буржуазный уклад европейской жизни. Классицизм как объединительный фактор национального литературного процесса. Другие направления и стили. Характер реализма XVII века. Барокко и его проблемы в литературоведении. Классицизм и барокко в литературе Франции и Испании XVII в. Трагедия и комедия, эссе и басня. Религиозные образы в литературе XVII в. Герой эпохи и картина мира. Значение литературного наследия XVII столетия. Английская литература и общество накануне революции. Кризис традиционалистской эстетики, придворная поэзия и театр. Пуританское движение и развитие публицистики; идеология пуританства, отношение к искусству. Жизнь и творческий путь Дж. Поэзия и ранняя публицистика. Роль библейских образов, поэтика, политические идеи. Мильтон в национальной и мировой литературе. Литературная жизнь Франции начала века. Философские основы новой литературы: Академия и доктрина классицизма. Малерб и прециозная традиция. Эстетика французского классицистического театра; этапы в развитии национальной драматургии. Влияние общеевропейских культурных процессов и национально-исторические особенности. Поэзия времен Тридцатилетней войны: Специфика развития испанской литературы эпохи кризиса абсолютизма. Барокко и его влияние на испанское искусство; проблема ренессансных традиций. Кеведо и национальная поэтическая школа. Кальдерон и испанская драма его времени. Морально-философские пьесы, проблема художественного метода. Кризис испанского театра и переоценка жанра романа. Исторические особенности XVIII столетия. Национальное своеобразие литературных процессов. Литературные направления эпохи и их просветительская окрашенность. Характер нового рационализма и его отражение в эстетике искусства эпохи и в поэтике художественной литературы. Трансформация жанровых форм и типов героя. Сюжеты и персонажи просветительского романа и философской повести. Творческий путь Вольтера; его мировоззрение. Социально-политические убеждения и их противоречивость. Вольтер и европейская культура. От энциклопедистов к сентиментализму: Дидро в его художественных произведениях как выражение социально-философского скепсиса. Исторические, социально-политические и эстетические взгляды Ж. Руссо на эволюцию жанра романа. Французский театр накануне Революции и трилогия П. Пути развития итальянского театра XVIII века. Демократический характер идеалов и ведущие герои. Гоцци и их полемическая литературная направленность. Традиционные герои, литературное пародирование, фольклорные мотивы, трагикомический сказочный стиль. Гоцци для европейского театра XIX — XX веков. Дефо и его буржуазно-просветительские идеалы. Ричардсон и его герои. Английский вариант просветительского реализма. Продолжение свифтовских традиций, полемика с С. Положительный герой и проблема типизации у Филдинга. Стерн и английский сентиментализм. Стерна для европейской культуры. Бюргерское просветительство и его литература. Проблема национального своеобразия в культуре. Лессинг и его борьба за новое немецкое искусство. Гердер как теоретик и вдохновитель штюрмерского движения. Драматургия Шиллера штюрмерского периода. Шекспиризм и бунтарское начало в драматургии Гете и Шиллера. Шиллер позднего периода творчества и эстетика Канта в его переосмыслении; проблема романтизма в поздних драмах Шиллера. Работа Гете над романом о Вильгельме Мейстере. Основные герои трагедии, образ Фауста. Значение творчества Гете и Шиллера для развития мировой литературы. Романтизм как принцип мировидения и как творческий метод. Теоретические постулаты раннего романтизма и философия рубежа XVIII — XIX веков. Связь нового искусства с просветительской традицией и разрыв с предшествующей художественной системой. Романтический субъективизм и двоемирие. Философская основа йенского романтизма: Гейдельбергский и берлинский кружки. Национальная ориентация, интерес к фольклору, исторические и филологические изыскания романтиков. Появление и развитие романтической новеллы, ее специфика. Гофман — наиболее значительный автор позднего романтизма. Конфликт быта и поэзии, роль романтической иронии. Влияние политического устройства и экономического развития страны на литературный процесс. Идейно-художественная основа романтизма Дж. Романтическая условность и проблема местного и исторического колорита. Лирика и драматургия Дж. Разновидности романтической повести и романа: Скотт — создатель жанра исторического романа. Романтические традиции в историческом романе, их сохранение и преобразование в позднейшей литературе. Второй этап французского романтизма, демократизация нового искусства. Эстетические манифесты и романтическая драматургия молодого В. Историческая и национальная специфика американской литературы и европейские традиции. Связь американского романтизма с Просвещением. Купера — цикл о Кожаном Чулке. Национальный пафос и просветительские идеи. Лирика и новеллистика Э. Жанровое многообразие его новелл. Развитие его тем и образов в мировой литературе. Середина XIX века как переходная эпоха; философия, культура, нравы. Реализм как мировоззрение, художественный метод и литературное направление. Борьба и взаимодействие романтизма и реализма в жизни и в искусстве. Преодоление и использование писателями-реалистами романтических штампов. Основные этапы становления и развития критического реализма, его идейно-художественная специфика. Бальзак — дитя и воплощение XIX века во всех его противоречиях. Легенды и факты биографии О. Синтез романтизма и реализма в эпопее: Правда, правдоподобие и истина в понимании Бальзака. Новый этап эволюции реализма: Флобер как один из провозвестников прозы XX века. Поиски им своего стиля, проблема единства формы и содержания. Разоблачение романтических иллюзий и издевка над обывателем. Специфика повествовательной манеры, прием монтажа, элементы импрессионизма. Флобера и особенности его творческой эволюции. Викторианство как культурно-историческое явление. Своеобразие английского критического реализма, традиционное и новое в английской литературе середины XIX века. Своеобразие творческой манеры Ч. Диккенс в ряду писателей-классиков. Эволюция мировоззрения и творчества Ч. Борьба Добра и Зла как динамическая основа его романов. Связь сюжетов и образов с биографией писательницы. Английский роман XIX века — классика критического реализма. Поиски идеала, критика действительности и развенчание романтических иллюзий. Романтическая ирония и иронизирование над романтизмом. Сатира и пародия в стихах и поэмах Гейне. Поэзия середины века и Ш. Бодлера как воплощение новой морали и эстетики; общественный резонанс. Сквозные мотивы, жанры, стилевые парадоксы. Появление в поэзии XIX века новых содержательно-стилистических черт и их дальнейшее развитие в поэзии декаданса и модернизма. Кризис миросознания, его истоки и проявления в искусстве и литературе. Понятие декаданса и отражение переломной эпохи в литературе рубежа веков. Основные литературные направления, течения, школы этого периода общая характеристика, хронология, взаимосвязь, национальная специфика. Роль и значение эпического цикла в переходную эпоху. Постепенная переоценка ценностей в последующих романах форсайтовского цикла образ Сомса. Викторианская эпоха и наступление XX века, отражение этого процесса в романах Голсуорси. Понятие модернизма, его обращенность в будущее, позднейший расцвет. Наследственность и среда как основные факторы, определяющие человеческую жизнь в понимании Э. Психологический и социальный аспекты эпопеи. Судьбы Жервезы Маккар и Этьена Лантье — покорность и протест, обреченность и надежда. Натурализм в романах и его смысловые и художественные функции. Мопассан — романист и новеллист. Сатира, философия, реализм в его произведениях. Жизнь и карьера в романах Г. Крах иллюзий Жанны де Во и развенчание романтических идеалов. Основные тематические циклы новелл, их разнообразие как возможность для создания объемной картины действительности. Влияние натурализма на творчество Г. Эволюция романтизма; романтизм и романтика. Сила и духовная слабость человека в понимании Дж. Возможные причины гибели Мартина Идена. Романтика подлинная и мнимая. Генри, юмор и сатира. Эстетизм и творчество О. Истина, мораль и Красота в зеркале парадокса. Человек и природа, человек и люди — продолжение поисков гармонии. Болезненность конфликта между мечтой и действительностью. Традиции и новаторство в творчестве К. Истоки, теория, художественное воплощение символизма. Сущность символизма в понимании А. Поэзия французского символизма, особенности поэтики и символики. Темы судьбы, смерти и слепоты в его пьесах. Ибсена в ее появлении и становлении. Значение подтекста, смысл финала пьесы. Значение дискуссий в пьесах. Эксцентрика и парадокс, элементы комедии. Сопоставление с драматургией О. Становление реализма в литературе США. Творчество Марк Твена — для детей и взрослых. Катастрофичность, трагизм эпохи и их отражение в искусстве. Утрата старой и поиски новой системы ценностей. Искусство и культура в философском осмыслении XX века. Рождение модернизма в литературе XX века. Усложнение форм повествования и психологического письма, сочетание мифологии с особой детализацией. Проблема адекватного отображения действительности в психологии и литературе; теория У. Архаический миф и неомифологизм. Темы вины, суда, богоискательства. Логика сновидения и абсурда в прозе Ф. Округ Йокнапатофа — модель американского Юга и Вселенной. Одинокий человек в жестком мире фолкнеровской реальности. Основные художественные принципы фолкнеровской прозы: Проблемы богатства и бедности, подлинных идеалов и мнимых. Английский модернизм как своеобразный результат синтеза традиционного консерватизма и аристократической чуткости к веяниям времени. Романы и новеллы В. Интеллектуально-философский роман в творчестве Т. Судьбы искусства, философия музыки и концепция творчества у Т. Художественное преломление общего в индивидуальном: Ее реализация на сцене. Влияние экспрессионизма на творчество Б. Тематическое разнообразие и притчевый характер пьес Б. Философия и литература в поисках человека: Философия экзистенциализма и ее воплощение в литературе. Политика, история и мораль; мифология и фантастика Дж. Художественные особенности набоковской прозы и вопросы перевода. Развитие и обновление традиций философского романа. Непреодоленное прошлое, непреодолимое настоящее. Проблемы реваншизма и поиски нового гуманизма. Специфические художественные формы, приемы и жанры в немецкой литературе. Театр в эпоху кино: Связь с мифологией и фольклором. Национальное своеобразие и мировое признание японской литературы. Традиции восточного миросознания и современная японская литература. Маска в мировой литературе, в японской культуре и в романах К. Бегство человека к самому себе. Прогнозы и пророчества писателей в области политики, экономики, морали: Отражение в литературе катастрофичности сознания XX века. Вопрос о сути и границах литературного постмодернизма. Новое как вспомненное старое. Обзор литературы последних лет. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Санкт-Петербургского Института Гуманитарного Образования. Литература 1-й половины века. Литература 2-й половины века. Песнь о моем Сиде. Древ негреческая лир ика. Архилох 5 Древнегреческая драма, формиро вание трагедии и комедии. Новое представл ение о человеке и мире его чувств в лирике Катулла, эпосе Вергилия и Овидия. Традиции античной комедии в европейской драматургии 12 Римская проза: Станов ление литерату ры: Йенский ро мантизм в Герман ии. Новое отно шение к личности и специфика романтического героя. Жанры легенды и сказки в романтической прозе. Францу зская реалистичес кая литература XIX века, ее наци ональная специфи ка и мировое знач ение. Дальнейшее развитие критиче ского реализма во французской лите ратуре. Продол жение и развитие традиций романа XIX века и новое содержание эпо хи. Декаданс и модер низм как культурн ые феномены. Сим волизм как мироп онимание и творч еский метод. Сатири ческое и фантасти ческое начала в литературе рубе жа веков. Американск ая литература пер вой половины XX века. Не мецкая драматург ия первой полови ны XX века. Послевоенн ая литература США. Драматур гия второй полов ины века. Наименование раздела дисциплины базовой части ФГОС. Античность как историческое и культурное явле ние. Древнегреческий героический эпос, его происх ождение и бытов ание, сюжеты, ге рои, стиль. Античная лири ка, ее основные формы, образы и средства вырази тельности. Древнегреческая драма, формиро вание трагедии и комедии. Комедия; ее про исхождение и художественная специфика. Зарождение и развитие гречес кой прозы, фило софского диало га и историческ ого повествован ия в классическ ую эпоху гречес кой литературы. Римская литерат ура, продолжен ие греческих тра диций и новатор ство литературы Древнего Рима. Народная поэзия, мифы и предания раннего средневе ковья. Основные направ ления и формы литературы XII —XIV вв. Западноевропейс кий героический эпос. Куртуазная лири ка и роман. Темы и жанры го родской литерату ры. Литература эпохи Возрождения в за падноевропейских странах. Художественная и Философская мыс ль французского Ренессанса. Литература англи йского Возрожден ия. Расцвет драматург ии на рубеже XVI —XVII вв. Испанский роман и национальный театр в эпоху Воз рождения. Между Ренессанс ом и Просвещени ем. Эстетика классиц цизма и ее идеоло гические основы. Литература англи йской революции. Немецкая литерат ура XVII века. Трагическая муза испанского барок ко. Итальянский теа тр нового време ни. Английская литер атура XVIII столе тия. Немецкая литерат ура первой полови ны XVIII века. Немецкое общест во конца века и новая эстетическ ая программа Гете и Шиллера. Общеевропейский литературный про цесс — годов. Особенности амер иканского романт изма, его основн ые темы и жанры. Истоки и пути фо рмирования класс сического реализ ма XIX в. XIX век в английс ком романе. Общественная и культурная ситуац ия рубежа XIX — XX веков. Драматургия кон ца XIX — начала XX веков. XX век — качеств енно новый этап в развитии литерату ры и человеческо го сознания. Экспрессионизм и его влияние на литературу перв ой половины века. Своеобразие англ ийского модерниз ма. Философская лите ратура в первой половине века. Французский ром ан первой полови ны XX века. Общий очерк мир овой литературы второй половины века. Утопия и антиуто пия после второй мировой войны и в ожидании треть ей.

Реферат: История зарубежной литературы

Где похоронен иоанн кронштадтский

Маточные кровотечения лечение

История литературы

Урюк владелец сети

Кольцо с черным камнем мужское значение

Где можно потанцевать в воскресенье

Симбикорт турбухалер 80 4.5 120 доз инструкция

Программа дисциплины «история зарубежной литературы»

Характеристика города саранск

Цивилизация моменты истории

Можно ли получить результаты флюорографии повторно

История зарубежной литературы 19 века

Наращивание ресниц анапа

Тест драйв сузуки лиана

Серьезные взрослые стихи

Создано с помощью Tgraph.io